+7 495 642-83-60 Заказать консультацию

Ваш ID:

Декор и мебель в японском стиле от Roche Bobois

Roche Bobois – мировой лидер в области дизайна и продажи мебели. В тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, такими как Марсель Вандерс, Кензо Такада, Ора Ито, Седрик Раго, Саша Лакич, Кристоф Делькур и Стивен Бёркс, а также с модными домами Jean Paul Gaultier, Missoni Home и Christian Lacroix Maison, бренд предлагает широкий спектр эксклюзивных предметов на заказ, изготавливаемых с высоким уровнем индивидуализации в небольших европейских мастерских. В нашей новой подборке – мебель и декор с азиатским колоритом.

Декор и мебель в японском стиле от Roche Bobois

Кензо Такада

Кензо Такада был одним из первых японских стилистов, пытавших счастья в мировой столице моды. В 1970 году он организовал свой первый показ мод в Galerie Vivienne и открыл собственный бутик женской моды. Его новаторский стиль, сочетающий парижскую моду с цветами и поэзией его родной Японии, открыл для него множество дверей и привел к успеху. С 1971 года его международное признание неоспоримо.

На фото: дизайнер Кензо Такада, «самый парижский из японских кутюрье», создал для Roche Bobois исключительную коллекцию тканей и керамики.

Его творения демонстрируют фирменный стиль через графические и культурные отсылки: смешение национальных кодов, мастерство цветовых решений и создание тонких узоров.

На фото: стильные подушки Roche Bobois Kin Shishu от Кензо Такада.

«Игра» в Mah Jong

Модульная система диванов MahJong*, разработанная Хансом Хопфером в 1971 году, является фирменным стилем коллекций Roche Bobois. Диван, основанный на полной свободе формы и функций, состоит из элементов, которые можно комбинировать и штабелировать, что дает бесконечные возможности для композиции и экспериментов. Это может быть диван, кресло или кровать. Mah Jong изменил ландшафт гостиной, создав более комфортное пространство, в котором можно расслабиться и пообщаться с друзьями и семьей.

*Маджонг или мацзян — азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков. Широко распространена в странах Восточной и Юго-Восточной Азии.

На фото: авангардный модульный диван произвольной формы Mah Jong, ставший сегодня культовым и «одетый» французско-японским дизайнером Кензо Такада.

Модельер Кензо Такада начал сотрудничать с Roche Bobois в 2017 году и разработал для компании три новых оттенка популярного дивана-трансформера. Новая интерпретация старинных кимоно привела к созданию тканей, которые составляют три гармоничные цветовые схемы. Каждая выражает мягкость, живость и глубину, совпадая с тремя временами суток: пудровая цветовая схема отражает ASA (утро), красный отражает HIRU (полдень), а синий является отражением YORU (вечер).

На фото: Mah Jong от Kenzo Takada, ткань синей цветовой гаммы. Диван поощряет эксперименты и нарушает правила формальной жизни, отражая нонконформистскую эпоху, в которой он родился.

Вневременный стиль воплощает все дизайнерские начинания Кензо Такада.

«С самого начала я хотел вдохновиться узорами, которые можно найти на кимоно, и особенно тканями, традиционно используемыми длятеатра Но. Эти рисунки и орнаменты были ориентиром коллекции для Roche Bobois, но у меня возникла идея полностью перекрасить их и свободно интерпретировать. Было сделано все, чтобы эти новые ткани, производимые промышленным способом, соответствовали духу старых кимоно, в частности, благодаря тщательному использованию жаккарда и других материалов», — Кензо Такада.

На фото: сочетания Востока и Запада со смелыми цветами и поэтичными мотивами ярко отражены в декоре тканей для Mah Jong.

«Я хотел, чтобы мебель получилась немного грубой и мужской, но в ней все равно должны были присутствовать яркие цвета и нежные оттенки. Я очень придирчив, когда дело доходит до цветовой гаммы. Рад, что команда бренда Roche Bobois пошла мне навстречу и нашла решение для моих идей. Мне было важно, чтобы эта коллекция получилась удобной и сохранила в себе немного фантазийности», — говорит о проекте дизайнер.

Характерный орнамент

Из-за естественного любопытства и экспериментов Кензо Такада в процессе работы над Mah Jong создает дополнительную серию подушек и ваз. Их дизайн основан на ключевых узорах и цветовых схемах коллекции с добавлением современной графики:

На фото: глиняные вазы ручной работы Roche Bobois Aka Uroko.

В японском искусстве особая роль всегда была отведена цветочным узорам. В Древней Японии цветочный орнамент часто использовался на фарфоровых изделиях. Серия столиков-табуретов Shiro Hanawa интересно обыгрывает эту часть истории:

На фото: столики Roche Bobois Shiro Hanawa из итальянской глины. Надрезы сделаны вручную. Украшены цветочным узором по бокам. Отделка в белой или кремовой эмали, доступно несколько расцветок. Каждый цветок выделен глянцевой эмалью, нанесенной кистью.

Многократно повторяющиеся узоры создают статичный орнамент. Неравномерные узоры более характерные, так как японский орнамент отличает асимметрия. Неравномерный ритм японского паттерна делает его динамичным. Наклоны и повороты, интервалы между элементами могут быть любыми, располагаться по замыслу автора где угодно:

На фото: пуф в дизайнерской ткани Roche Bobois HANAWA. Подушка Roche Bobois Kosode.

Основные качества национальной традиции Японии — это принцип асимметрии и свободное соотношение декора и формы. Узор и форма не подчинены друг другу, а наоборот, противопоставлены. В произведениях всегда присутствует строгая логика и целесообразность. Сложная связь узора, формы и материала характерна для орнаментации всех видов декоративного искусства Японии. Гармония основана на равновесии цветовых сочетаний, на точном соотношении пустого и заполненного декором пространства:

На фото: подушка Roche Bobois Hanagame. Шестигранный узор в виде пчелиных сот называется кикко (черепаший панцирь) и символизирует добрую судьбу.

Цветовой код

Цветовые коды японской изобразительной системы восходят к китайской космологической модели вселенной: ее ориентации по странам света (центр, восток, юг, запад, север), включенности в годичный цикл (весна, лето, осень, зима), соотнесенности со стихиями (земля, дерево, огонь, металл, вода) и природными сущностями (гром, ветер, солнце, холод, луна). Согласно этой модели, существуют пять основных, или правильных, цветов — белый, черный, желтый, красный и синий (зеленый). Символика цвета могла менять реальные цвета природных объектов, например, сине-зеленые облака означали весну, красные — лето, белые облака — осень, черные — зиму.

На фото: вазы Roche Bobois Aka Hanawa. Во время четвертого обжига наносятся цветочные узоры в золоченых листьях. Квадратная подушка Roche Bobois Hanawa из жаккардовой ткани.

Природный код

Природные и растительные коды важны не только для формирования предметной тематики, но как коды с помощью которых определяются сущностные черты или главная «идея предмета». Такая роль природных кодов определяется тем, что в дальневосточной традиции мерой вещей является не человек, а сама природа.

На фото: ваза Roche Bobois Hokka, Vidak от Jean-Christophe Clair.

Ханами

Ханами — японская национальная традиция любования цветущей сакурой, стоящая в одном ряду с любованием листьями клёна и луной. Одно из самых известных мест ханами в Токио — национальный парк Синдзюку-гёэн. Служащие фирм в день ханами идут в парк и проводят рабочее время на воздухе в окружении начальника и сослуживцев. В коротком, блистательном цветении сакуры, которое продолжается от недели до десяти дней, японцы видят глубокий смысл. Размышляя о быстротечности жизни, почитатели цветения отождествляют опадающие лепестки цветов с быстротечностью и красотой жизни, с храбростью и чистотой помыслов.

На фото: ковер Roche Bobois Sakura из шелка и шерсти от Alnoor.

История цветных карпов

Предполагают, что карп был завезен в Японию переселенцами из Китая. Японцы назвали его «магои» — чёрный карп. Позднее японские крестьяне стали выращивать его в искусственных водоемах для употребления в пищу. В труднодоступных горных районах карпы зачастую были единственной белковой пищей. Иногда в силу естественных мутаций у некоторых карпов появлялись различные отклонения в окраске. Такие рыбы с нестандартным рисунком не шли в пищу и содержались в основном для декоративных целей. Постепенно выращивание цветных карпов переросло в увлечение. Хозяева скрещивали своих рыб, получая новые цветовые вариации. Данное увлечение стало популярным также в среде купцов и знати и постепенно распространилось по всей Японии. Токийская выставка Тайсё 1914 года впервые представила цветных кои вниманию широкой публики.

На фото: ваза в форме аквариума Roche Bobois No Limit от Vanessa Mitrani. Сделана из выдувного стекла, рыбки из фарфора. Карпы плывут против течения, поэтому эта рыбка олицетворяет упорство и силу.

Легенда о драконе

Старая легенда гласит, что каждый карп мечтает стать драконом. Когда он подрастает, он добирается до волшебной реки, и начинает плыть против течения. Подводные острые камни, мели, водовороты и пороги подстерегают его на опасном пути. Если дух домашнего карпа не будет сломлен, и он преодолеет все трудности, вскоре перед ним откроются «драконьи врата»: перепрыгнув через них, он превратится в дракона — смелого, мудрого и бессмертного.

На фото: подушки с японским рисунком Roche Bobois So Rock Jean Paul Gaultier.

Путь письма

Сёдо («Путь письма») или японская каллиграфия — искусство изящного письма. Долгое время самым уважаемым каллиграфом в Японии был Ван Сичжи, китайский каллиграф IV века. Используя только кисти и тушь, эти каллиграфические надписи стали популярными среди высокопоставленных дворян и у самого Императора. Хорошая каллиграфия считается искусством и требует многолетней самоотверженной практики. Японские каллиграфы создали несколько новых стилей, которые отличаются гораздо большей простотой и эмоциональностью.

На фото: коверот Corinne Hellein Roche Bobois Calligraphie Chemin из новозеландской шерсти и вискозы.

Статьи про презентации

Офис дома: как создать удобное рабочее место в небольшом пространстве

Термин smart working (англ. «умная работа») за последние годы стал не просто модным выражением, но и ключом к пониманию революционных изменений в мире труда. Он символизирует гибкость и эффективность, особенно в контексте растущей популярности работы из дома. В ответ на эти тенденции компании ищут инновационные решения, чтобы поддержать новый рабочий стиль. Итальянская фабрика Turati T4 предлагает эргономичные рабочие станции, способные гармонично вписаться в домашнюю обстановку и обеспечить комфорт и продуктивность. Давайте рассмотрим, какие возможности предоставляет этот подход, и как он может изменить наш взгляд на организацию рабочего пространства.

Светильники из будущего: технополимеры Slamp и их роль в креативном дизайне

Компания Slamp производит светильники в оригинальном, эклектичном и современном стиле. С 1994 года изделия создаются вручную в ателье в Риме в сотрудничестве с известными архитекторами и дизайнерами. Все лампы Slamp изготавливаются из технополимеров — уникальных материалов, о которых мы расскажем подробно в этой статье.

Rugiano – новый взгляд на ар-деко

Итальянская фабрика Rugiano — это воплощение роскоши и гармонии, где вневременная классика встречается с современностью. Основанная в 1989 году в городе Марьяно-Коменсе, Rugiano стала источником вдохновения для ценителей изысканного дизайна, который олицетворяют вечную элегантность.

Point – испанская плетеная мебель из уникального волокна

Фабрика Point постоянно пересматривает границы устойчивого дизайна, используя передовые технологии и ответственные материалы. Философия эко-дизайна направляет творческий процесс, позволяя разрабатывать новые материалы, включая запатентованные технологичные волокна и древесину. Инновации гарантируют создание мебели высочайшего качества: эстетичной, долговечной, экологичной.

Как создать гардеробную мечты?

Выбор гардеробной — важный этап при обустройстве дома. В этой статье мы поделимся ключевыми советами, которые помогут вам создать функциональное и привлекательное пространство для хранения вещей и аксессуаров, а также рассмотрим вдохновляющие примеры от итальянской фабрики Porro.

Хотите быть в курсе последних событий из мира мебели?

Приглашаем вас в наш телеграм канал

Перейти на канал