+7 495 642-83-60 Заказать консультацию

Ваш ID:

Красные кресла Пабло Пикассо

Музы Пабло Пикассо часто позировали испанскому художнику на фоне кресел красного цвета. Цвета страсти, полноты жизни, вина, огня и корриды (сам художник говорил, что, если бы не был живописцем, то стал бы тореадором). Мы попытались разобраться, как связан этот предмет мебели с чувствами Пикассо, и подобрали современные красные кресла, вдохновившись работами мастера кубизма.

Красные кресла Пабло Пикассо

На фото: «Красное кресло», 1931, «Девушка, пишущая за столом. Мария-Тереза Вальтер», 1934.

Черты лица молодой возлюбленной Пикассо, Марии-Терезы Вальтер, узнаваемы на всех его женских портретах начала 30-х годов — прямой «греческий» нос, тяжеловатый округлый подбородок, короткие светлые волосы. В работе 1931 года «Красное кресло» плавными линиями написано кресло, в котором она сидит. Таким образом Пикассо усиливает впечатления от мягкого облика модели и ее спокойного характера и покорности.

«Коль скоро нельзя было удовлетвориться поверхностными кажимостями в облике предмета, его необходимо было разложить на составные части, ибо анализ помогает нам глубже понять предмет и полнее оценить его присутствие», — писал о творчестве Пикассо его друг, английский художник-сюрреалист Роланд Пенроуз.

На фото: «Женщина в кресле», 1927, и «Женщина в кресле», 1929. Здесь Пикассо передает сложные эмоции, «раскладывая» пространство на составные части.

На фото: икона дизайна Fritz Hansen Swan Chair. «Обнаженная в красном кресле», 1932. Подлокотники кресла на картине буквально «зеркалят» мягкие руки модели.

Всю свою жизнь Пабло Пикассо посвятил творчеству. Все его интересы, все мысли и мечты касались исключительно живописи. Каждое событие в жизни художника, каждый человек из его окружения, каждая женщина, дарившая ему свою любовь, и даже обычное кресло, были для него источниками вдохновения.

На фото: «Женщина в красном кресле», 1939. Кресло, оснащенное специальным деревянным подносом на подлокотнике Poliform Mad King.

На фото: кресло с высокой спинкой Mantellassi Eva. Стеганая спинка декорирована пуговицами из никеля. Напоминающая древнеегипетскую статуэтку «Женщина в красном кресле (Мария Тереза Вальтер)», 1938.

На фото: вращающееся кресло Ditre Italia Linear. «Женщина в красном кресле 2», 1929. Угловатая фигура женщины контрастирует с мягкими изгибами кресла.

На фото: кресло Valdichienti, «Голова девушки», 1949.

На фото: кушетка Meritalia. Картина «Сон», 1932.

«Le Rêve» (фр. — «Мечта»), или «А Dream», или «Сон» (русский вариант) считается одним из знаменитых шедевров Пикассо. Это изысканный пример эротического подтекста в живописи.

В работе Гете, посвященной психологии восприятия цветов, красный цвет относится к группе положительных цветов, приносящих бодрость. Кандинский в своих работах по психологии цвета приписывал красному силу, радость, зрелость, энергию. В случае Пикассо, красный символизирует энергию сексуальную, творческий порыв, разрушительную страсть.

На фото: «Женщина с книгой», 1932. Мягкое кожаное кресло Valdichienti Rossella от Vittorio Prato.

На фото: кресло с текстильной обивкой Alberta Space. «Женщина, сидящая в красном кресле», 1917. Несмотря на то, что картина больше напоминает коллаж из геометрических фигур, мы узнаем сидящую фигуру и яркие красные акценты — элементы кресла.

«Все люди обладают одинаковым потенциалом энергии. Среднестатистический человек расходует ее на множество мелочей. Я же направляю ее лишь в одну вещь — мои картины. Я приношу им в жертву все остальное. Включая самого себя», — Пабло Пикассо.

Красный был одним из главных цветов для первобытных общин, играя в их жизни значительную роль. Для них красный цвет, прежде всего, был цветом крови. Его смысл может трактоваться в разных значениях — это и цвет рождения, и, в то же время, цвет убийства. В те времена красный использовался для отпугивания злых духов, оберегов, раскрашивания лиц, обрядов очищения, а также для лечения. Известно, что Пикассо в 1907 году попадает на выставку примитивного искусства в музее этнографии Трокадеро, которая, как он позже признается, откроет ему истинный смысл живописи. «Все идолы выполняли одну и ту же функцию. Они были оружием. Чтобы помочь людям стать независимыми, чтобы люди не подчинялись духам. Если мы придаем форму духам, мы становимся независимыми. Духи, подсознательное, эмоции — все одно. Я понял, почему я художник. „Авиньонские девицы“ появились, должно быть, в тот самый день. Это был мой первый опыт экзорцизма...»

На фото: кресло с высокой спинкой Savio Firmino. «Сидящая женщина, держащая веер», 1908. В примитивном искусстве Пикассо открывает смысл искусства современного: воплотить иррациональность мироздания, используя «магию» первобытного ритуала.

Картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата. Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеном, скрываются на обороте картины.

На фото: кресло-честер от Domingo Salotti, «Чтение», 1932. Красный — цвет страсти, зелёный — цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый — цвет гармонии в отношениях, белый — цвет надежды, голубой — ожидания чуда.

На фото: оригинальное кресло со стежкой капитоне Calia. «Обнаженная в красном кресле», 1929.

Картина «Обнаженная в красном кресле», явственно призванная шокировать зрителя, по одной из версий, была написана под влиянием творчества Дали и Миро. Другие искусствоведы усматривают в выборе цвета и узора обоев своеобразную издевку над работами Матисса. Картины Пикассо сюрреалистического периода, включая «Обнаженную в красном кресле», отличают текучие, «оплавленные» контуры и крайне откровенное изображение женских форм. Резкий контраст между красным и зеленым цветами и спокойное море за окном усиливают ощущение напряжения, наполняющего комнату.

На фото: «Женщина, сидящая в красном кресле» и «Женщина в красном кресле», 1932. Красный цвет может вызывать и состояние тревоги и беспокойства. Он способен усиливать нервное напряжение. Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов.

Пикассо не причислял себя к движению сюрреалистов: он не желал подчиняться их излюбленной фрейдистской концепции о превосходстве бессознательного. Интересно, что красный цвет в психологии означает лидерство, упорство, динамичность, и в то же время жесткость, нетерпимость, разрушение. Красный цвет чаще выбирают властные, вспыльчивые, активные, азартные, уверенные в себе люди. Таким и был Пабло Пикассо.

На фото: классическое кресло Oasis, «Бюст женщины (Дора Маар)», 1938.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины.

На фото: «Женщина с книгой», 1932. Кресло Swan Amber от дизайнера Francesco Luccese.

«Если бы мне было некого любить, я бы влюбился в дверную ручку», — Пабло Пикассо.

На фото: элегантное кресло-качалка с высокой спинкой, обитое кожей или тканью Desiree Kel in. Основание кресла и подлокотники изготовлены из металла, что обеспечивает прочность конструкции. «Женщина, сидящая в кресле», 1941. Здесь красный представлен как цвет агрессии, доминирующей силы.

На фото: «Жаклин с цветами», 1954. Мебель Savio Firmino.

Пабло Пикассо и Жаклин Рок (на картине выше) прожили вместе почти 20 лет до самой его смерти, и за это время он написал около 400 ее портретов. Большинство ее портретов написаны в узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина «Жаклин с цветами» — одна из ярких работ этого периода. Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами и неестественно длинной шеей.

Пабло Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, которые входят в список самых дорогих картин мира. Отличительная черта Пикассо — не довольствоваться тем, что можно увидеть глазами, то есть внешней стороной реальности. Он пытливо и глубоко старался рассмотреть, что же спрятано за гранью осязаемого мира.

Статьи про идеи для интерьера

Дизайн мини-кухни в башне с часами

Вы до сих пор думаете, что в высоких башнях с часами могут жить только заколдованные принцессы или волшебники? А вот и нет!

Дизайн маленькой кухни: иллюзия простора

Какая хозяйка не мечтает о просторной кухне? Однако зачастую приходится довольствоваться тем, что есть, и по максимуму использовать пространство, реально и визуально увеличивая небольшую площадь маленькой кухни.
Для этого у дизайнеров есть свои хитрости (и реальные и визуальные), которые стоит взять на заметку.

Стеклянный стол: яркий акцент в интерьере кухни

Наверное, ни один из предметов кухонного гарнитура не вызывает столько противоречивых споров как стеклянный стол.
Но что бы ни говорили, он становится все более популярным в оформлении кухни или столовой.

Кухня и гостиная. Секреты объединения

О просторной квартире или большом загородном доме мечтает каждый. И так обидно, если все остается только в мечтах.

Кухня в стиле лофт

Интерьер в стиле лофт – открытый, без четкого разграничения на функциональные зоны. Кухня в нем образует единое жилое пространство с остальными помещениями.