+7 495 642-83-60 Заказать консультацию

Ваш ID:

Инстинктивный дизайн Ферруччо Лавиани

«Когда я занимаюсь дизайном, я всегда довольно инстинктивен. Места, путешествия, объекты, которые меня заинтриговали, могут заставить взглянуть на вещи под новым углом». Это утверждение суммирует творческую поэтику архитектора и дизайнера Ферруччо Лавиани, родившегося в Кремоне в 1960 году.

Инстинктивный дизайн Ферруччо Лавиани

Ферруччо Лавиани обладает талантом к проектированию самых различных категорий товаров (от мягкой мебели до систем освещения) и завидным списком клиентов, основанным на взаимном уважении и доверии, включая Kartell и Molteni. В детстве он мечтал стать египтологом, а сегодня он архитектор, арт-директор, дизайнер и куратор. Его изделия входят в число самых успешных в коллекциях Foscarini, Dada — Molteni, Moroso, Lema, Poltrona Frau, Laufen, Londonart, Citco, Driade (и это лишь некоторые из них). Мы перевели свежее интервью маэстро, которое он дал в рамках подготовки к Salone del Mobile-2021.

Начало пути

Иногда мне кажется, что я звучу как заезженная пластинка, когда говорю людям, что поступил в школу скрипичного мастерства в Кремоне, но без особого успеха. Мне удалось не потерять накопленное доверие, перейдя в отдел дизайна мебели в том же институте, получив таким образом аттестат о среднем образовании. Архитектура тоже была непреднамеренным выбором, так как я мечтал стать египтологом. Но у моей семьи были другие планы на меня... так что я оказался в Миланском политехническом институте.

На фото: настольный светильник в форме изогнутого рога из поликарбоната Kartell Taj.

«Открытие дизайна»

После получения диплома по архитектуре, пока я готовился защитить диссертацию, друг рассказал мне о частной школе дизайна, и я решил поступить, увлеченный влиянием школы «Мемфис», а также движением постмодернизма. Поскольку я был усердным учеником и хорошо рисовал, я привлек внимание Бруно Скальолы, профессора и бывшего сотрудника Olivetti; он решил познакомить меня с Микеле де Лукки, который только что открыл свою студию, и именно здесь всё началось. Это был 1984 год, мне было 23 года.

Собственный подход к дизайну

Меня привлекает всё и ничто, я нахожу вдохновение во всём и ни в чём. У меня нет фиксированного подхода к своим проектам, идеи рвутся отовсюду, но, если мне действительно нужно определить конкретный источник, я бы сказал, что обычно меня больше привлекает графика, чем дизайн. Но это всё еще инстинкт, которому я не могу придать рационального или философского значения. Скажем так, это определенно больше интуитивный подход, чем аргументированный, скорее интуитивный, чем разумный.

На фото: буфет Fratelli Boffi Good Vibrations. Все детали буфета вырезаны вручную из массива красного дерева. Отделка — натуральное дерево. Необычный дизайн создает эффект искаженного цифрового фотоснимка.

Ломая стереотипы

Прежде всего, проект должен вызвать мое любопытство. Проект, который заставит меня использовать мою голову, а не тот, где мое творчество просто станет трафаретом, чем-то, что поддержит коллекцию. Меня не волнует, большая компания или малая, известная или нет, для меня важно то, что есть жажда создавать что-то новое, ломать стереотипы и экспериментировать. Но я хочу быть честным: в этом должна быть финансовая окупаемость для меня, очевидно, пропорциональная возможностям данной компании, не из-за моего «требовательного» отношения, а потому, что я считаю, что это справедливо и уважительно по отношению к моей работе и людям, которые работают на меня.

Влияние великих

Я хотел бы упомянуть несколько имен, таких как Кастильони, Соттсасс, Мендини, Магистретти, Коломбо, Понти, Де Лучки, Бранци, Имс, Лоуи, Ройер, Маттегот, Шаро, Франк, Занин, Нимейер, а также Читтерио, Дордони, Уркиола, Моррисон, Буруллек, Диксон, Илзе Кроуфорд. Но теперь я должен упомянуть Милтона Глейзера, Колдера, Хокни, Бэкона, Мэтта Мулликана, Ван дер Роэ, Нувель, Ле Корбюзье, Шигеру Бан. А ещё Джони Митчелл, Фаррелл, Принс, Хичкок, Ди Каприо, Ридли Скотт, Бьорк, Чака Хан, Ирвинг Пенн, Софи Калле, Айзек Азимов, Жан Поль Гуд, Мартин Парр, Ирис Ван Херпен, Антонио Лопес, Хэлстон. Думаю, полный список можно было бы растянуть как минимум до сотни имен!

Мечты

Моя единственная мечта (не считая отпуска в Греции как можно скорее) — написать книгу о своей семье, потому что я хотел бы зафиксировать серию событий, людей и совпадений, которые каким-то образом сформировали меня. Это то, что я хотел бы сделать для себя, помимо того, что это было бы уникальное путешествие, в некотором роде весьма необычное.

На фото: лампа Kartell Kabuki изготовлена методом литья под давлением. Используемая технология позволяет создать плетеную структуру, похожую на кружево, с уникальной перфорированной поверхностью, через которую рассеивается свет.

Ферруччио Лавиани и его Geen-A для Kartell

Меня попросили разработать лампу специально для чтения, и поэтому я не хотел углубляться в технические аспекты или прибегать к современным переделкам ретро-ламп. В результате получилась простая, решительная и чистая форма с собственным характером, что-то современное и легкое, как в плане размещения, так и в плане источника света, поэтому я вернулся к использованию старых добрых лампочек (естественно, светодиодных).

В данном конкретном случае, учитывая точное предназначение, эргономические и светотехнические аспекты имели решающее значение для воспроизведения творческой концепции. Лампа изготовлена из простого металла с порошковым покрытием и грузом, чтобы она не упала из-за небольшого размера основания; это позволило нам избежать сложных форм, которые повысили бы розничную стоимость, что сделало ее более привлекательной для широкого рынка.

На фото: Geen-A — минималистичная лампа для чтения, ее форма чрезвычайно узнаваема и в то же время ненавязчива, это кочевой объект, который всегда под рукой. Лампа посвящена матери Лавиани. Проект «без излишеств», который идет прямо к цели и прямо к сердцу.

Мебель и свет Ферруччо Лавиани

На фото: подвесной светильник Kartell Bloom 9260.

На фото: настенный светильник Kartell Bloom 9270 из поликарбоната.

«На протяжении 20 лет Kartell является моим вторым домом. Что еще я могу сказать?», — Ферруччо Лавиани.

Основание настольной лампы Bourgie в стиле барокко состоит из трех пересекающихся плоскостей, а широкий плиссированный абажур создает эффект игры отражений, возникающий сразу после включения лампы. После громкого успеха цветовой гаммы, включавшей прозрачный, белый, черный, золотистый и хромированный цвета, компания Kartell предлагает новый «роскошный наряд».

На фото: лампа Kartell Bourgie 9070, удивительным образом сочетающая в себе классику, роскошь, следования традициям с инновациями.

Мягкая форма столешницы Max, напоминающая песочные часы, может использоваться отдельно как автономное рабочее место, а также в сочетании со столами того же типа, формируя рабочие уголки в открытом офисном пространстве. Процесс компоновки прост, благодаря легкости и мобильности изделия, заметной уже по конструкции ножек: три трубки из хромированной стали, соединяющиеся у основания на колесиках или на ножках. Колесики снабжены самотормозящим механизмом, гарантирующим стабильность изделия.

На фото: стол Kartell Max 4511 со столешницей в форме песочных часов.

Итальянская фабрика Fratelli Boffi изготавливает мебель удивительной формы. Каждый стол, стул, шкаф или кресло обладают интригующим силуэтом и особенным шармом. Для компании Ферруччо Лавиани создал несколько предметов, ставших иконами дизайна. В ироничном трио D-Vision он переосмысливает форму классического трюмо. Каждая из моделей нарочито «деформирована»: рассечена по диагонали или собрана из разрозненных элементов. Диссонанс подчеркивает контрастная отделка. Дизайнер оживляет классический предмет мебели, не лишая его функциональности: внутри предусмотрены полки для хранения вещей.

На фото: «распиленное» трюмо D-Vision.

На фото: буфет Fratelli Boffi F*/1. Верхняя часть с облицовкой зеркальным стеклом цвета бронзы. Внутренняя отделка в чёрном лаке. Резная деревянная база в цвете тёмной бронзы. Полочки в чёрном стекле. Латунные ручки в форме ящериц.

Диван Collage выполнен из трёх составляющих: диван Chester 104×105×78 см, диван модерн 95×200×78 см, оттоманка 180×80×85 см.

На фото: диван Fratelli Boffi Collage/1 из трех составных частей.

На фото: буфет Fratelli Boffi Good Vibrations 6713.

Foscarini разрабатывает и производит декоративные лампы: ночью и днем, включенные или выключенные, они соблазняют, удивляют и вдохновляют. Светильники Foscarini задуманы как объекты дизайна, которые преображают пространство: они дарят красоту, пробуждают эмоции. Объем, созданный двухмерными поверхностями, «кьяроскуро» со светящимся ядром в центре. Лампа Supernova от Лавиани — это захватывающий парадокс. Особый дизайн металлических дисков, используемых для ее изготовления, создает чарующий эффект отраженного света.

На фото: светильник с плафоном из параллельных дисков Foscarini Supernova. Подвес из хромированного металла. Плафон из полированной нержавеющей стали, матового или разноцветного лакированного алюминия.

Торшер Orbital — это уникальный дизайн, представляющий собой яркую композицию из белых или разноцветных контуров.

На фото: напольный светильник из стекла и метала Foscarini Orbital. Доступные цвета: красный, белый, зеленый, синий, оранжевый.

На фото: витрина для Foscarini, созданная Лавиани.

Mandrague переосмысливает стиль «поп-арт». Кресло с обволакивающими формами предназначено для создания интимного пространства, где можно отгородиться от внешнего мира.

На фото: кресло Molteni&C Mandrague может быть с фиксированным или вращающимся основанием.

На фото: кресла Molteni&C Doda-Doda Low обеспечат вам максимальный комфорт за счёт сочетания прямых и изогнутых линий в пропорциях.

Кресло Popsi, разработанное Ферруччо Лавиани для Lema, сочетает в себе смелый дизайн с изысканными материалами, в частности металлом и кожей. Основание представлено в виде гладкой металлической сетки. Изогнутые линии подчеркнуты точной декоративной строчкой. Кресло доступно в нескольких цветах.

«Шезлонг Popsi дает вам все, что вы хотите от изысканного кресла, как с точки зрения сложности конструкции, так и с точки зрения использования материалов. Контрасты между легкостью и прочностью, линейностью и изгибами придают динамизм изделию, которое раздвигает границы с точки зрения функции и формы».

На фото: современное кресло на металлической раме с сидением из кожи Lema Popsi.

Пуф Tod напоминает долгое путешествие по экзотическим местам, сочетая в себе классические и современные влияния. Рельефная верхняя строчка подчеркивает фирменное ремесленное чутье Lema.

На фото: пуф в обивке из кожи Lema Tod имеет плавный силуэт с крупными деталями. Представлен в двух формах. Идеальное сочетание промышленного дизайна и мастерства.

В статье использованы материалы с официального сайта Salone del Mobile.

Статьи про презентации

Офис дома: как создать удобное рабочее место в небольшом пространстве

Термин smart working (англ. «умная работа») за последние годы стал не просто модным выражением, но и ключом к пониманию революционных изменений в мире труда. Он символизирует гибкость и эффективность, особенно в контексте растущей популярности работы из дома. В ответ на эти тенденции компании ищут инновационные решения, чтобы поддержать новый рабочий стиль. Итальянская фабрика Turati T4 предлагает эргономичные рабочие станции, способные гармонично вписаться в домашнюю обстановку и обеспечить комфорт и продуктивность. Давайте рассмотрим, какие возможности предоставляет этот подход, и как он может изменить наш взгляд на организацию рабочего пространства.

Светильники из будущего: технополимеры Slamp и их роль в креативном дизайне

Компания Slamp производит светильники в оригинальном, эклектичном и современном стиле. С 1994 года изделия создаются вручную в ателье в Риме в сотрудничестве с известными архитекторами и дизайнерами. Все лампы Slamp изготавливаются из технополимеров — уникальных материалов, о которых мы расскажем подробно в этой статье.

Rugiano – новый взгляд на ар-деко

Итальянская фабрика Rugiano — это воплощение роскоши и гармонии, где вневременная классика встречается с современностью. Основанная в 1989 году в городе Марьяно-Коменсе, Rugiano стала источником вдохновения для ценителей изысканного дизайна, который олицетворяют вечную элегантность.

Point – испанская плетеная мебель из уникального волокна

Фабрика Point постоянно пересматривает границы устойчивого дизайна, используя передовые технологии и ответственные материалы. Философия эко-дизайна направляет творческий процесс, позволяя разрабатывать новые материалы, включая запатентованные технологичные волокна и древесину. Инновации гарантируют создание мебели высочайшего качества: эстетичной, долговечной, экологичной.

Как создать гардеробную мечты?

Выбор гардеробной — важный этап при обустройстве дома. В этой статье мы поделимся ключевыми советами, которые помогут вам создать функциональное и привлекательное пространство для хранения вещей и аксессуаров, а также рассмотрим вдохновляющие примеры от итальянской фабрики Porro.

Хотите быть в курсе последних событий из мира мебели?

Приглашаем вас в наш телеграм канал

Перейти на канал